Кодекс этики бухгалтера ООО «Оптимум консалтинг»
ВВЕДЕНИЕ
Статья 1. Основания данного Кодекса
1.1. Настоящий документ подготовлен как инструмент общественного регулирования (саморегулирования) деятельности бухгалтеров ООО «Оптимум консалтинг» и базируется на Кодексе этики профессиональных бухгалтеров, принятом Международной федерацией бухгалтеров (IFAC) в июле 1996 года и пересмотренном в январе 1998 года.
1.2. Этический механизм регулирования деятельности бухгалтеров является в современных условиях Российской Федерации дополнительным к административному и экономическому механизмам.
Статья 2. Цели Кодекса и сфера его действия
2.1. Целью Кодекса этики бухгалтера является:
а) установление основных принципов, которые должны соблюдаться сотрудниками ООО «Оптимум консалтинг»
" (руководителями, бухгалтерами, работающими по договорам лицами);
б) формулировка правил поведения сотрудников
в) изложение порядка разрешения этических конфликтов и мер взыскания к нарушителям вышеуказанных принципов и правил поведения.
2.2. Положения настоящего Кодекса обязательны для всех бухгалтеров ООО «Оптимум консалтинг»
Статья 3. Интересы бухгалтеров и клиентов ООО " Оптимум консалтинг"
3.1. Признание приоритета общественных интересов иногда вступает в противоречие с требованием лояльности по отношению к клиенту или с собственными сиюминутными интересами и в таких случаях требует от бухгалтера принятия ответственных решений.
3.2. Защищая интересы клиента в отношениях с третьей стороной (такой, как государственные органы, другие предприятия и т. д.), бухгалтер должен быть уверен, что защищаемые интересы базируются на законных и справедливых основаниях. Как только ему станет ясно, что защищаемые интересы противоречат требованиям закона и (или) справедливости, он обязан принять меры к отказу от их защиты. Вместе с тем в таких случаях бухгалтер не обязан проявлять инициативу в информировании об этом судебно-следственных органов, если только российское законодательство не требует от него в явном виде соответствующих действий.
Статья 4. Разрыв ожиданий
4.1. Бухгалтер должен ясно отдавать себе отчет в том, что объективно существует так называемый разрыв ожиданий, т. е. разрыв между той информацией (с точки зрения ее объема, достоверности и полезности), которую клиент ожидает от бухгалтеров, и той, которую они могут представить и фактически представляют клиенту.
4.2. Бухгалтер должен по мере своих сил постоянно содействовать уменьшению такого разрыва.
Статья 5. Цели бухгалтеров
5.1. Для того чтобы оправдать ожидания клиентов , бухгалтер должен ставить перед собой четыре основные цели:
а) обеспечивать потребности клиента в полноценной и достоверной информации;
б) достичь профессионализма с тем, чтобы клиенты и другие заинтересованные стороны были уверены, что они имеют дело с высококвалифицированными специалистами в своей области;
в) постоянно обеспечивать высокое качество работы и услуг;
г) завоевать доверие клиентов с тем, чтобы клиенты были уверены, что этика сотрудника ООО «Оптимум консалтинг»" не позволит ему совершить недостойных поступков.
Статья 6. Основные принципы бухгалтера
6.1. Чтобы достичь указанных целей, бухгалтеру необходимо соблюдать ряд основных принципов:
а) честность и объективность при выполнении услуг: основанием для выводов и рекомендаций бухгалтера может быть только информация, но не предвзятость, конфликт интересов или оказываемое на него давление;
б) профессиональная компетентность: постоянное повышение своей квалификации и качества своей работы, знание нормативных актов и наличие необходимых практических навыков;
в) конфиденциальность информации, полученной при выполнении своих служебных обязанностей, без ограничения во времени и независимо от того, продолжаются или прекращены отношения ООО «Оптимум консалтинг»с клиентом (за исключением случаев прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации);
г) профессиональное поведение: необходимость поддержания репутации профессии в целом и воздержания от любых поступков, которые могли бы дискредитировать бухгалтерскую профессию;
д) работа в соответствии со стандартами профессиональной деятельности: выполнение своих обязанностей в соответствии со стандартами, принятыми в сфере его работы.
II. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К БУХГАЛТЕРУ
Статья 7. Честность, объективность, безошибочность.
7.1. В соответствии с принципом честности и объективности базой для деятельности, выводов и рекомендаций бухгалтера может быть только исходная и собранная информация (причем, в достаточном объеме) и результаты ее анализа. Бухгалтер должен стремиться к тому, чтобы ни личная предвзятость, ни предрассудки, ни конфликт интересов, ни давление со стороны клиента, государственных органов и других третьих лиц не сказывались на его выводах и рекомендациях.
7.2. Как бухгалтеру ООО «Оптимум консалтинг», так и его клиентам, следует ясно отдавать себе отчет в том, что бухгалтер берет на себя обязательства честности и объективности, но отнюдь не абсолютной безошибочности своих выводов и рекомендаций.
Статья 8. Разногласия с клиентом ООО " Оптимум консалтинг" и этика
8.1. Сама по себе ситуация, когда взгляды бухгалтера и клиента по тем или иным вопросам не совпадают, является нормальной и не имеет прямого отношения к этике. Она перерастает в этическую проблему тогда, когда бухгалтер испытывает давление со стороны своего клиента или третьих лиц.
8.2. В случаях таких разногласий у бухгалтера есть следующий (не претендующий на полноту) набор возможных действий:
а) попытка понять позицию клиента и возможность пойти ему навстречу, оставаясь при этом в пределах этических норм;
б) обсуждение проблемы со своим руководством.
8.3. Бухгалтеру необходимо по возможности избегать взаимоотношений с лицами, пытающимися повлиять на объективность его выводов и рекомендаций либо прекращать взаимоотношения с такими лицами, указывая на недопустимость оказания давления на бухгалтера в любой форме и степени.
Статья 9. Достижение и поддержание профессиональной компетентности
9.1. Бухгалтер обязан обеспечить высокое качество оказываемых им услуг. Для этого необходимо обладать высоким уровнем профессиональной компетентности. Он обеспечивается как достижением достаточного уровня знаний и навыков, так и последующим поддержанием профессиональной компетентности на необходимом уровне посредством занятий на различных курсах повышения квалификации и самообучения в сфере своей профессиональной деятельности.
Статья 10. Профессиональная компетентность и оказание услуг
10.1. Бухгалтер обязан воздерживаться от оказания услуг, выходящих за пределы его профессиональной компетентности. Если он в процессе выполнения работы поймет, что некомпетентен в ней, то он должен прямо заявить об этом руководству ООО «Оптимум консалтинг»
10.2. Бухгалтер должен стремиться постоянно повышать свою профессиональную компетентность.
10.3. Бухгалтер, работающий совместно с другими сотрудниками ООО «Оптимум консалтинг» , должен всемерно содействовать повышению уровня их профессиональной компетентности. Если же он является руководителем по отношению к ним (или некоторым из них), то он, кроме того, постоянно должен следить за таким повышением и передавать им свой опыт и знания.
Статья 11. Конфиденциальность и разглашение информации
11.1. В соответствии с принципом конфиденциальности сотрудник обязан сохранять в тайне конфиденциальную информацию о делах и финансовом положении клиентов ООО «Оптимум консалтинг», полученную при оказании профессиональных услуг.
11.2. Разглашение конфиденциальной информации клиента ООО «Оптимум консалтинг», не является нарушением принципа конфиденциальности в случаях:
а) когда это разрешает сам клиент с учетом интересов всех сторон, которых такое разрешение может затронуть (обычно подобное разрешение должно быть дано в официальной форме в письменном виде);
б) если это предусмотрено законодательством или решениями судебных органов (например, сообщение в компетентные органы в случаях явных признаков состава преступления);
11.3. Сотрудник ООО «Оптимум консалтинг», не должен использовать конфиденциальную информацию клиента, ставшую известной ему при выполнении услуг, в ущерб интересам клиента, либо для незаконного извлечения выгоды, либо для выгоды третьей стороны.
Статья 12. Налоговые расчеты в рекомендации
12.1. При оказании услуг по налогообложению бухгалтер должен руководствоваться интересами клиента. При этом он обязан соблюдать налоговое законодательство и не способствовать фальсификации учетных данных с целью уклонения от уплаты налогов и обмана налоговых органов.
12.2. Бухгалтер обязан сообщить клиенту о выявленных в ходе оказания услуг фактах нарушения налогового законодательства и ошибках при расчетах и уплате налогов, а также информировать их о возможных последствиях и путях исправления допущенных нарушений и ошибок. Форму и адресат такого сообщения бухгалтер определяет исходя из конкретной ситуации.
12.3. Бухгалтер не должен нарушать налоговое законодательство в своих интересах либо в интересах третьих лиц (в частности, своих родственников и знакомых), поскольку это, помимо всего прочего, подрывает доверие клиентов к деятельности ООО «Оптимум консалтинг» в сфере налогообложения.
Статья 13. Другие общие требования, предъявляемые к бухгалтеру
13.1. Этические требования, предъявляемые к бухгалтеру, не исчерпываются теми, которые в явном виде перечислены в настоящем Кодексе. Бухгалтер обязан придерживаться общепризнанных моральных правил и нравственных норм в своих поступках и решениях, жить и работать по совести.
13.2. Хотя согласно трудовому законодательству Российской Федерации бухгалтер , как и другие работники, может уволиться с занимаемой должности в любой момент, он должен принять максимально возможные меры к тому, чтобы до этого закончить начатую работу и передать дела.
13.3. Бухгалтер не должен требовать от клиентов ООО «Оптимум консалтинг» знаний каких-либо финансово-хозяйственных и учетных вопросов, однако он должен по мере возможности способствовать увеличению таких знаний в тех случаях, когда клиент сам этого желает.
III. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ ЭТИЧЕСКИХ КОНФЛИКТОВ
Статья 14. Разрешение конфликтов
14.1. В процессе применения настоящего Кодекса сотрудник ООО «Оптимум консалтинг» может столкнуться с необходимостью определения того, какое поведение может явиться неэтичным, а также с необходимостью разрешить этические конфликты. В случае возникновения серьезных этических проблем бухгалтерам следует предпринять следующие последовательные шаги:
а) сообщить о возникшей проблеме непосредственному руководителю;
б) в качестве последней меры разрешения этического конфликта бухгалтеру рекомендуется отказаться от выполнения такого задания или поручения, письменно проинформировав об этом руководителя;
IV. ДИСЦИПЛИНАРНЫЕ МЕРЫ И ПОРЯДОК ИХ ПРИМЕНЕНИЯ
Статья 15. Дисциплинарные меры
15.1 Нарушение перечисленных в настоящем Кодексе норм влечет за собой по отношению к нарушителю следующие дисциплинарные меры ответственности (перечислены в порядке усиления):
а) замечание;
б) предупреждение;
г) увольнение из ООО «Оптимум консалтинг».
Статья 16. Применение дисциплинарных мер
16.1. Перечисленные в статье 15 настоящего Кодекса дисциплинарные меры принимаются руководством ООО «Оптимум консалтинг».
Нас рекомендуют
Новости
Архивными документами можно будет пользоваться удаленно
Одобрен законопроект о создании единой государственной информационной системы удаленного использования архивных документов и справочно-поисковых средств к ним.
Как обосновать расходы на ГСМ
Судьи констатировали, что одними только кассовыми чеками расходы на ГСМ не подтвердить.