Профессиональные консалтинговые услуги

8 905 761-59-65

Стандарты бухгалтеров

У бухгалтеров теперь есть свой профессиональный стандарт

"Об утверждении профессионального стандарта…"

Приказ Минтруда России от 22.12.14 № 1061н

Зарегистрирован Минюстом России 23.01.15 № 35697




Трудовые функции, знания и умения бухгалтеров теперь официально зафиксированы в профессиональном стандарте. Ввел его Минтруд России приказом от 22.12.14 № 1061н. Документ вступил в силу 7 февраля 2015 года.

Как применять новый стандарт

Соблюдать профессиональные стандарты Трудовой кодекс никого не обязывает. В Госдуме РФ собираются сделать их обязательными с 2016 года для государственных организаций, а с 2020 года — и для коммерческих. Сейчас же стандарты носят рекомендательный характер. Их можно применять при разработке должностных инструкций, подборе подчиненных, организации обучения и аттестации и т. п. (п. 25 Правил, утв. постановлением Правительства РФ от 22.01.13 № 23).

Например, при разработке должностных инструкций за основу можно взять требования к образованию, знаниям, навыкам и перечень функций из стандарта. Это поможет избежать дублирования обязанностей на разных участках работы. А если круг обязанностей расширяется и надо менять трудовой договор, то за два месяца необходимо предупредить работника об изменениях. За несоответствие стандартам работника нельзя уволить. Сначала надо провести аттестацию.

На стандарт можно опираться и при выборе обучающих программ. Например, по стандарту главбух должен знать международные стандарты бухгалтерской отчетности. Поэтому работодатель может направить работника на обучение.

Какие требования есть в стандарте

Стандарт разделяет специалистов на бухгалтеров и главбухов.

Бухгалтер. У обычных бухгалтеров три категории: 1-я — составляет и принимает первичку, 2-я — регистрирует документы в регистрах, 3-я — подсчитывает итоги. На практике любой бухгалтер, как правило, выполняет все функции сразу. Поэтому компания может перечислить в должностной инструкции требования из всех категорий.

У бухгалтера должно быть среднее профессиональное образование (колледж, техникум и т. п.). Или дополнительное профессиональное (курсы повышения квалификации), но вместе с ним минимальный опыт любой практической работы — три года. Например, продавцом, кассиром и т. п. В то же время компания вправе нанять сотрудника, даже если у него нет такого опыта. Главное, чтобы он справлялся с обязанностями на рабочем месте.

Главбух. Для главбуха есть пять категорий с различными функциями: составление бухгалтерской отчетности, ведение налогового учета, организация внутреннего контроля, составление консолидированной отчетности, финансовый анализ. При необходимости можно записать в должностной инструкции главбуха обязанности, которые в стандарте не упомянуты. Например, в малых компаниях главбух обычно ведет и кадровый учет.

По стандарту у главбуха должно быть среднее профессиональное или высшее образование. Одного дополнительного недостаточно. А кроме того, необходим опыт работы в области бухучета: при среднем образовании — пять лет, при высшем — три года. Но работодатель вправе нанять главбуха без специального образования (решение ВС РФ от 22.10.14 № АКПИ14-965), если нет иных ограничений. Например, в публичных АО, банках, страховых организациях для главбуха обязательно высшее образование (ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.12.11 № 402-ФЗ).

� для главбуха обязательно высшее образование (ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.12.11 № 402-ФЗ). 

 

Нас рекомендуют
  • Отзыв компании ООО АК-КОРД
  • Отзыв компании CCТ
  • Отзыв компании Эй Джи Л
  • Отзыв компании Синтегра-М
  • Отзыв компании Системы безопасности
  • Отзыв компании Би-Тел
  • Отзыв компании AC-CORD
Новости

Срочный трудовой договор становится бессрочным, если увольняется основной сотрудник
Сотрудницу взяли работать по срочном трудовому договору на время декрета основного работника. Но сама сотрудница на срочном договоре тоже ушла в декрет. И тогда, на эту же должность, взяли еще одного сотрудника. Затем, основная сотрудница уволилась. Становится ли в таком случае срочный трудовой договор с сотрудницей №2 бессрочным?

Когда расходы на модернизацию НМА списываются через амортизацию
Если первоначальная стоимость НМА в результате модернизации стала соответствовать лимиту амортизируемого имущества, расходы нужно списывать через амортизацию.

Яндекс.Метрика