Профессиональные консалтинговые услуги

8 905 761-59-65

Стало ясно, как считать рекламные расходы

Письмо Минфина России от 21.04.14 № 03-03-06/1/18216

Доходы в виде процентов по обязательствам не надо брать в расчет при определении предельной величины рекламных расходов. Такой вывод впервые изложил Минфин России в письме от 21.04.14 № 03-03-06/1/18216 (ответ на частный запрос). Большинство рекламных расходов за редким исключением (см. подверстку) компании вправе списать только в пределах 1 процента выручки. Но не ясно, можно ли при расчете выручки учитывать некоторые доходы. Например, штрафы за нарушение договорных обязательств, проценты по выданным займам и т. п. Ведь эти доходы составляют значительную сумму.

Минфин в комментируемом письме дал отрицательный ответ. Все подобные поступления являются внереализационными доходами (п. 6 ст. 250 НК РФ). А при расчете норматива рекламных затрат надо учесть только выручку от реализации (п. 4 ст. 264 НК РФ). Проценты по займам при расчете норматива рекламных расходов вправе учитывать только банки. Ведь для них эти поступления являются доходами от банковской деятельности, то есть выручкой от реализации услуг (п. 2 ст. 290 НК РФ).

Некоторые внереализационные поступления компании вправе учитывать в составе доходов от реализации. Например, доходы от сдачи имущества в аренду. Но это возможно, если деятельность по предоставлению имущества в аренду является основным видом в ЕГРЮЛ, а доходы систематические (письмо Минфина России от 23.07.13 № 03-03-05/28879, постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 13.04.12 № А53-11778/2011). Поэтому если аренда компании приносит больше выручки, чем другие виды деятельности, то этот вид бизнеса стоит внести в ЕГРЮЛ как основной. Если же аренда — дополнительный вид бизнеса, увеличить расходы на рекламу не получится....

На цифрах

Компания за первый квартал 2014 года получила выручку в сумме 150 млн руб., а также 1 млн руб. от сдачи помещений в аренду. На призы победителям рекламных кампаний организация потратит 2 млн руб. Эти расходы надо нормировать. Лимит расходов на рекламу составит 1,5 млн руб. (150 000 000 руб. × 1%). Разница в расходы не включается — 500 тыс. руб. (2 000 000 – 1 500 000).

Какие расходы не надо нормировать:

— реклама через СМИ и интернет;

— наружная реклама;

— участие в выставках;

— изготовление рекламных каталогов.

Нас рекомендуют
  • Отзыв компании ООО АК-КОРД
  • Отзыв компании CCТ
  • Отзыв компании Эй Джи Л
  • Отзыв компании Синтегра-М
  • Отзыв компании Системы безопасности
  • Отзыв компании Би-Тел
  • Отзыв компании AC-CORD
Новости

Касса застройщику не нужна
Минфин России в письме от 16.10.2019 № 03-01-15/79464 обосновал, почему не нужно применять ККТ при привлечении средств дольщиков.

Список работ по договорам ГПХ ограничат
Минтруд собирается запретить выполнение работ повышенной опасности по договорам подряда.

Яндекс.Метрика