Профессиональные консалтинговые услуги

8 905 761-59-65

С 7 апреля компании вправе отказаться от своих печатей

Федеральный закон от 06.04.15 № 82-ФЗ

 

Акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью теперь могут не использовать в работе круглую печать. Такое право предоставил Федеральный закон от 06.04.15 № 82-ФЗ. Документ вступил в силу 7 апреля 2015 года.

Как сохранить печать или отказаться от нее

Работать с печатью — отныне право, а не обязанность компании. Эта поправка появилась в законах и об акционерных обществах, и об ООО (п. 7 ст. 2 Федерального закона от 26.12.95 № 208-ФЗ, п. 5 ст. 2 Федерального закона от 08.02.98 № 14-ФЗ).

Компания отказывается от печати. Отказаться от печати могут все компании, а не только созданные после 7 апреля. Порядок отказа зависит от того, сказано ли в уставе о печати. Если в уставе предусмотрено наличие печати, то в него надо внести изменения. Если в уставе ничего не сказано о печати, то его не меняют. В ФНС нам это подтвердили.

Компания сохраняет печать. Обычно в типовых уставах говорится, что общество имеет печать. Если такая запись есть, то ничего менять не требуется, можно и дальше пользоваться печатью. Если же записи в уставе нет, то ее необходимо внести. Подойдет следующая формулировка: «Общество имеет печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке».

Кстати, теперь печать может быть не только круглой, но и любой другой формы. А вместо полного наименования и местонахождения можно ограничиться лишь кратким названием ООО или АО.

В каких документах печать обязательна

Компания, которая отказалась от печати, может и дальше ее использовать. Это не запрещено. А вот в обратной ситуации, если о штампе сказано в уставе,

компания обязана ставить ее на некоторых документах (см. подверстку). Такие документы должны быть названы в федеральных законах.

В то же время сейчас многие подзаконные акты также требуют ставить печать. Например, печать необходима в трудовых книжках, сведениях о среднесписочной численности, заявлении о регистрации ККТ и т. п. Опрошенные специалисты ФНС, ПФР и ФСС считают, что начиная с 7 апреля компания вправе представлять им любые документы без печати. Но безопаснее письменно сообщить в инспекцию и фонды о том, что компания отказалась от своего штампа. В банках также нам сообщили, что подписи генерального директора на любых документах им будет достаточно, если компания откажется от печати.

И только опрошенные нами трудинспекторы считают, что на трудовых книжках печать необходима, как и прежде (п. 35 Правил, утв. постановлением Правительства РФ от 16.04.03 № 225). Значит, за отсутствие печати возможен штраф от 30 до 50 тыс. рублей (ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ). Мы с этим не согласны, так как постановление № 225 не является федеральным законом. Чтобы внести ясность в этот вопрос, мы направили официальный запрос в Роструд.

Нас рекомендуют
  • Отзыв компании ООО АК-КОРД
  • Отзыв компании CCТ
  • Отзыв компании Эй Джи Л
  • Отзыв компании Синтегра-М
  • Отзыв компании Системы безопасности
  • Отзыв компании Би-Тел
  • Отзыв компании AC-CORD
Новости

Что должен делать работодатель, если сотрудник умер на работе?
В случае смерти сотрудника на работе, работодатель обязан организовать расследование несчастного случая. Проводится такое расследование в течении 15 дней, начиная со дня издания приказа об образовании комиссии по расследованию несчастного случая. При необходимости срок проведения расследования можно продлить.

Сохранится ли пенсия по потере кормильца в случае трудоустройства
Обучающийся очно сохраняет право на пенсию по потере кормильца до 23 лет.

Яндекс.Метрика